Москва. Подмосковье. Лето 2016

Москва. Подмосковье. Лето 2016 Нейронет.

НЕЙРОНЕТ

Нейронет — это следующее поколение Интернета, которое будет использовать нейроинтерфейсы для создания новых типов коммуникации между людьми и машинами и изменит систему взаимодействия человека и компьютера. Прообраз Нейронета появился в научной фантастике еще в 1980-х годах, однако только в последние годы мы получили технологические возможности для развития массовых рыночных продуктов в этой области.

В ходе 2-недельной программы ребята смогли познакомиться и освоить техники коллективной деятельности и создать технологические решения, способные сделать эту деятельность заметно эффективнее, что пригодится им не только в отдалённом будущем, но и в настоящем. Участники выездной программы попробовали заглянуть в будущее уже сегодня, узнали, как используются нейроинтерфейсы и другие подобные технологии сегодня и каковы перспективы их применения в недалеком будущем, когда могут возникнуть первые коммуникационные форматы Нейронета, и в какой сфере человеческой деятельности они будут применяться, а также каким образом можно стимулировать научно-технологический прорыв в этой области.

Рынок нейронет — один из рынков Национальной технологической инициативы, реализация которой стартовала в 2014 году. Дорожные карты нейронета включают свыше четырёхсот проектов, за каждым из которых стоит какой-то коллектив. Тем не менее, в настоящее время мы видим, что среди взрослых людей, вовлечённых в создание нейронета, лишь немногие понимают, что это такое, остальные концентрируются исключительно на нейротехнологиях.

Посмотреть видео
Посмотреть видео

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы было познакомить участников программы с понятием нейронета, как системы усиления коллективной деятельности, продемонстрировать им значение коллективной работы в мире растущей сложности и неопределённости и показать существующие инструменты, которые могут поддержать коллективную деятельность.

Были предложено рассматривать коллективную деятельность с трёх позиций: собственно деятельность, наблюдение (позволяющее считать значимые показатели, характеризующие деятельность), и экран (обратная связь, позволяющая скорректировать, достроить и улучшить коллективную деятельность).
Вся программа разворачивалась по трём направлениям:
-управление/лидерство
-исследовательская деятельность
-инженерная деятельность
Таким образом, участники программы могли попробовать себя в различных активностей, что помогает определиться с выбором дальнейшей траектории, в том числе и образовательной.

РЕЗУЛЬТАТЫ
Если говорить о результатах, то они весьма достойные для пилотной программы: дети подготовили проект нового коллективного вида спорта «био-тлон», разработали дополнение к игре Мафия, включающее приборы обратной связи, позволяющие отслеживать состояние участников, продемонстрировали пример science art, и рассказали о проведённых исследованиях в ходе смены.

 

НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

ДМИТРИЙ СУДАКОВ. Руководитель проекта «Атлас новых профессий» (http://atlas100.ru). Ведущий образовательных программ (МШУ «СКОЛКОВО», Агентство стратегических инициатив), ведущий эксперт проекта по разработке методики прогнозирования потребности в рабочих кадрах (Skills Technology Foresight, совместно с Международной организацией труда).

ТИМУР ЩУКИН. Кандидат психологических наук, специалист по психофизиологии и биологической обратной связи. Специализируется на общей психологии, функциональном биоуправлении.  Автор множества научных публикаций и трудов в области нейрофизиологии и биологической обратной связи, психофизиологии.. Сооснователь российской группы Нейронета, модератор школы управления Сколково.

Посмотреть видео